МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
+7 (3439) 309-870
г. Каменск-Уральский, ул. Пролетарская, 15а
комбинированного вида
официальный сайт
Детский сад №100


button dclub
button gmu
button obr

 
Главная страница Сведения об образовательной организации Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  

Организация развивающей предметно-пространственной среды Детского сада №100

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, а также реализацию  образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

           Развивающая среда  построена  на  следующих  принципах:

  1. насыщенность;
  2. трансформируемость;
  3. полифункциональность;
  4. вариативной;
  5. доступность;
  6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

      Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

      Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

      Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.  

    Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

      Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

     Групповые помещенияоборудованы современной мебелью. 

   В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.  

    Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

    С целью экологического воспитания в каждой группе есть «Центр природы» с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

   В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы «Центры творчества», в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

     По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

    В группах также имеются «Центры экспериментирования», наполненные материалами для исследовательской и экспериментальной деятельности: микроскопы, лупы, мензурки, магниты, различные материалы для опытно экспериментальной деятельности.

    Содержание речевых центров соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели  накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

    Центры «Познания», наполнены наглядными пособиями по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.   Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус и т.д.

      В центрах «Безопасности» представлены макеты перекрестка, микрорайона,  игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

  Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «Магазин» «Гараж». В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Поликлинника», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Конструкторское бюро» и т.д.

     Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и центры театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

     В каждой группе  имеются телевизоры и ноутбуки, активно внедряются ИКТ технологии в работе с детьми.

   В детском саду для проведения педагогических советов, мастер – класс, открытых занятий, утренников и других мероприятий  используются  современные  информационно-коммуникационные  технологии.  В ДОУ  имеется  мультимедийная установка, цифровая видеокамера, компьютеры, принтеры. Отснятые материалы эпизодически  используются  в воспитательной  работе, в проектной  деятельности, еженедельно выставляются   на  сайт  учреждения.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы  сети  Интернет  используются  для взаимодействия  с  родителями,  обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

     На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

   Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено. 

    Доступ воспитанников  к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Учреждение  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя